Варианты заработка с помощью текстильного пpинтepа DТX-400
Для начала разберемся, что такое текстильная полиграфия. Это бизнес, основанный на специальном оборудовании и текстильных принтерах. Они используются для печати цветных изображений на темных и светлых тканях: футболках, джинсах, куртках, кофтах, бейсболках, полотенцах и многом другом, от одной штуки и выше.
Также важно отметить, что максимальный размер рисунка, который может напечатать хороший текстильный принтер, составляет 40х60 сантиметров, что соответствует формату А2. Для бизнеса важно выбрать максимальный размер поля печати на ткани, так как именно это отличает высококлассный профессиональный текстильный принтер от бытового.
Несколько отличий, влияющих на качественную продолжительную работу у этих двух категорий, и граница проходит как раз между форматами А2 и А3. При этом принтеры, печатающие на ткани изображения формата А2, на российском рынке раз два и обчелся. Если спросить профессионалов о том, какой именно текстильный принтер выбрать для бизнеса, то многие рекомендуют обратить внимание на продукцию новосибирской компании «ДекоПринт» — принтеры DTX-400. Именно на примере этих принтеров мы решили рассказать о том, как построить бизнес на текстильной полиграфии.
Почему российские принтеры DTX так популярны? Все просто. На выставке «Реклама 2020» они превзошли конкурентов на голову. Иностранцы оказались не готовы к требованиям, так как из-за сухости воздуха их принтеры печатали блеклые картинки. В то время как на принтере DTX-400/800 v.2, представленном на выставке, цвета оставались яркими и сочными на протяжении всего времени, и оборудование не простаивало ни минуты, печатая как на светлых, так и на темных тканях. Это качество также обеспечивается конструктивными особенностями чернильного тракта, которые есть только в принтерах DTX-400.
При выборе текстильного принтера нужно обращать внимание на несколько важных параметров. Для долговечности работы принтера движущиеся части должны перемещаться с помощью надежных стальных элементов, таких как зубчатая рейка и высокоточные станочные направляющие, как в принтерах DТX, а не с помощью проволочной протяжки или пластиковой ленты. Это обеспечит точность подачи носителя и обработку мелких деталей изображения на протяжении многих лет. Еще один важный параметр — печатная головка. Текстильные чернила, которые существуют на рынке расходных материалов в настоящее время, были разработаны для головок с разрешением до 2880 dpi, которые устанавливаются в профессиональные принтеры формата А2 и больше, в частности, в модели DТX.
На бытовых принтерах формата А3 и меньше головки с разрешением 5760 dpi хуже пропускают текстильные чернила. Компания новосибирцы не только выпускает текстильные принтеры DTX, но и проектирует их самостоятельно, зная свою технику от винтика до винтика. Кроме того, компания «ДекоПринт» стояла у истоков этого бизнеса и выпустила пилотный образец текстильного принтера, когда еще не было чернил для подобного оборудования. Поэтому выбор этого оборудования для разработки бизнес-идеи текстильной типографии не удивителен.
Организация бизнеса с помощью технологии текстильных принтеров DTX может быть построена на трех основных бизнес-моделях.
1. Рoзницa
Первая из них – компания, специализирующаяся на печати на текстиле для розничной продажи. Основной инструмент этой компании – текстильный принтер DTX-400 CMYK+White, который может печатать на светлых и темных тканях.
Для такой фирмы необходим главный офис площадью не менее 10 квадратных метров, а также не менее двух точек приема и выдачи заказов в крупных торговых центрах, которые расположены на проходных местах. Площадь этих точек составляет около четырех квадратных метров.
Для каждой торговой точки необходимо обеспечить фирменной атрибутикой, каталогом и несколькими образцами продукции. Средние затраты на оборудование одной точки начинаются от 20 тысяч рублей. Однако установка принтеров в них не требуется, так как это очень дорого. Достаточно иметь только один текстильный принтер DTX-400 CMYK+White в главном офисе, а точки в торговых центрах использовать для сбора заказов.
Перейдем к цифрам. Основная статья расходов при открытии подобного бизнеса — затраты на оборудование. Принтер DTX-400 CMYK+White стоит 495 тысяч рублей, в комплекте с ним поставляются три печатных стола. Дополнительно необходимо приобрести термопресс (цена от 25 до 90 тысяч рублей), компьютер и пару столов для размещения футболок.
При покупке принтера нужно учитывать, что в картриджах уже есть чернила, но на них хватит лишь на пару недель работы. Картриджи дозаправляемые, их покупать не нужно, но о запасных чернилах стоит позаботиться заранее. Необходимо приобрести по литру чернил каждого цвета, что обойдется в сумму от 33 до 70 тысяч рублей, в зависимости от марки чернил. Дополнительно нужен праймер для обработки темных тканей (стоит около двух тысяч рублей) и распылитель для праймера — от 4 до 10 тысяч рублей.
Разобравшись с расходами на оборудование и затраты на материалы, перейдем к самому интересному — прибыли. Чтобы рассчитать, сколько будет приносить в месяц описанный выше бизнес, сначала определимся с розничной ценой футболки, на которую был нанесен рисунок. Футболки с напечатанным рисунком стоят разное количество денег в зависимости от цвета: светлая майка — 450 рублей, а темная — 650 рублей. Себестоимость печати на светлой майке формата А4 составляет шесть рублей, на темной — до 60 рублей. Цена самой футболки около 100 рублей.
Таким образом, прибыль с печати на принтере DTX-400 CMYK+Whitе одной светлой футболки составляет 344 рубля, одной темной футболки — 490 рублей. В день такой принтер может печатать 150 светлых футболок или 100 темных.
Допустим, что при описываемой модели бизнеса каждая точка в первое время принесет только около 20 заказов в день, среди которых половина светлых футболок, а половина — темных. Даже при скромном объеме заказов в 500 000 рублей в месяц, учитывая стоимость материалов, чистая прибыль составляет около 370 тысяч рублей в месяц после вычета расходов на аренду и персонал из пяти человек. Следовательно, затраты на запуск бизнеса окупятся приблизительно через два месяца.
Кстати, доходность компании можно увеличить без расширения числа торговых точек. Предложив для печати на футболках не только те рисунки, которые принесет клиент, но и типовые рисунки из каталога, а также уже готовые. Чтобы правильно проводить профилактику текстильного принтера, необходимо проводить профилактические мероприятия по его чистке раз в две-три недели, обычно в выходные дни.
В это время принтер чистится самостоятельно на промывочных картриджах, поэтому достаточно запустить процедуру прочистки в пятницу, которая завершится к понедельнику. Благодаря такому механизму, принтеры DTX не простаивают в рабочее время, что позволяет предпринимателям не терять прибыль. Кроме того, если использовать такой принтер для печати на футболках, то можно значительно увеличить выручку без больших затрат.
2. Оpиeнтиp нa кopпopaтивных клиeнтoв
Вторая модель бизнеса, основанная на технологии текстильной печати от компании DTx, ориентирована на корпоративных клиентов. Среди них — рекламные агентства, организаторы праздников, учебные заведения, спортивные школы, швейные предприятия и другие.
Для такого бизнеса идеально подходит последняя модель технологии текстильной печати компании «ДекоПринт» — DTx-400/800 v.2 CMYK+Whitе. Она имеет удлиненное до 80 сантиметров поле печати, а также увеличенную производительность по сравнению с DTx-400. В комплекте идут 8 печатных столов, включая столы для бейсболок.
У принтера DTX-400/800 v.2 CMYK+Whitе есть главное преимущество — возможность печати на двух изделиях одновременно, что сокращает время печати тиража вдвое. Цена принтера выше, чем у его более простого собрата и составляет 550 тысяч рублей. Ситуация с расходными материалами и дополнительным оборудованием такая же, как и в розничной бизнес-модели на основе принтера DTX-400. Для размещения принтера DTX-400/800 v.2 CMYK+Whitе требуется больше места — не менее 15 квадратных метров. При этом точки приема заказов в торговых центрах не нужны, и количество персонала компании сокращается до 2 человек — оператора принтера и продавца услуг, им может быть владелец бизнеса.
Новая бизнес-идея — печать на ткани, требует мощного принтера, так как предстоит печатать большие объемы. В связи с этим, цены на услуги в этой сфере отличаются от цен в первой бизнес-модели. Например, за печать на одной светлой футболке можно брать 150 рублей, а за печать на темной при небольшом объеме заказов — 450 рублей. Однако, при тираже в 50 штук цену можно смело опустить до 60 и 200 рублей соответственно.
Допустим, вы ежедневно печатаете на DTX-400/800 v.2 CMYK+White два тиража по 50 на светлых майках и два тиража по 30 на темных. Средний ежемесячный доход предприятия составляет около 305 тысяч рублей за вычетом стоимости расходных материалов и при условии неполной загрузки, а также разнокалиберных тиражах. Вычтя расходы на аренду и зарплату, получаем в остатке прибыль около 250 тысяч рублей. Окупаемость предприятия примерно такая же, как и в случае с первой бизнес-моделью — от двух месяцев. Прибыльность второй бизнес-модели ниже, так как сравнение с розничной направленностью компании ниже, а также расходы (первоначальные и текущие), а также ниже риски уменьшения доходности.
Владельцы бизнеса имеют разные характеры и предпочтения. Некоторые предпочитают работать только в сегменте B2B, закрывая производство от посторонних глаз. В то время как другие любят общаться с конечными потребителями. Однако, бизнес, связанный с цифровой текстильной печатью, хорош тем, что каждый может выбрать дело по душе.
3. Интepнeт-мaгaзин
Модель бизнеса номер три, которая основана вокруг текстильного принтера, — это интернет-магазин. Он может являться как частью первой, розничной, бизнес-модели, так и самостоятельным предприятием. Основная идея остается неизменной — продажа изделий и прием заказов через интернет.
Первоначальные затраты здесь примерно такие же, как во второй бизнес-модели, где мы рассматривали компанию, ориентированную на корпоративных клиентов. Добавляется только пара сотрудников и хороший сайт, на который придется потратиться, но который обеспечит безопасный приток заказов со всей страны.
Для оборудования выбирается только DTX-400/800 v.2 CMYK+White, без какого-либо другого, так как необходимо печатать большие объемы и наносить изображение одновременно на два изделия. Клиенты компании «ДекоПринт» отмечают, что принтер DTX идеально подходит для онлайн-магазина и при правильном продвижении сайта в интернете результаты появляются моментально. Однако через 3-4 месяца одного принтера не хватает для выполнения всех заказов. При этом затраты на аренду и зарплату остаются низкими.
Для того чтобы не оставаться на словах, приведем некоторые цифры, которыми поделились компании, успешно ведущие бизнес в интернете. Итак, в среднем в день печатается около 120 темных и светлых футболок, стоимостью 500-600 рублей за штуку. За вычетом расходных материалов, такое предприятие приносит 1 100 000 рублей в месяц!
Как видно, рассмотренная нами бизнес-идея, безусловно, является одной из самых интересных и оригинальных инвестиций в собственное дело. Ведь мода — капризная дама. То, что было востребовано вчера, сегодня уже стареет. Костюмы и символы времени меняются со огромной скоростью, а значит, вместе с ними и рисунки на футболках, майках, рубашках, сумках. Успеть за ритмом жизни под силу только цифровой текстильной полиграфии. Желаем удачного начало своего бизнеса!
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!