Свое дело: создание интернет-романов в режиме реального времени
В последние годы в связи с острой конкуренцией компании в надежде привлечь новых клиентов предлагаю интерактив. Поясню: продавцы товаров и услуг предлагают своим потенциальным клиентам принять участие в процессе создания продаваемого продукта или стать одним из участников события.
Подобные решения уже видны, от интернет-магазинов, где сами покупатели могут сконструировать и приобрести собственноручно спроектированный товар, до создания кинокартин по сценарию зрителей. Самые передовые технологии внедряются и в интернет торговлю. Дошёл данный тренд и до интеллектуального труда, а именно писательство. Еще лет десять назад когда интернет не был столь широко доступен начинающему писателю было невероятно трудно о себе заявить. Вот и приходилось им днем работать на основной работе а ночью писать романы.
Времена меняются и сегодня все благодаря сети, любой, даже самый начинающий, писатель может практически мгновенно получить отклик на свой роман. Ему достаточно открыть личный сайт или блог и периодически, по мере необходимости, публиковать краткие отрывки или главы своего нового произведения. В результате благодаря хорошим отзывам или критике со стороны онлайн читателей, начинающий писатель может сделать выводы, сориентироваться, исправить какие-то ляпы своего произведения, лучше прочувствовать свою аудиторию.
Некоторые начинающие «Акунины» не желают раздавать результаты своей работы бесплатно. На создание каждой главы уходит уйма времени и сил. С одной стороны, это все понятно. Никто не желает работать бесплатно. Но есть и другая сторона медали, рациональней потратить свое время и несколько десятков страниц текста, при этом изучив интересы своей аудитории, чем получить неожиданный отказ во время посещения издательства уже с готовой книгой.
Возникновение интернет-романов
Широкая популярность интернет-технологий дошла до того, что некоторые довольно известные и не совсем неизвестные писатели стали уходить в виртуальный мир. Отсюда и возникли онлайн-романы. Весть процесс практически повторяет то что и с бумажными книгами, только само произведение размещается прямо на страницах личного сайта, блога. Есть три подхода: одни писатели размещают свои романы целиком, другие провоцируют интерес читателей, размещая отдельные главы, а вот целую книгу уже придется купить.
А третьи, более креативные, создают свои произведения прямо на глазах у посетителей своего блога. Пожалуй самым популярным представителем именно третье группы является английская писательница Сильвия Хартманн. В сентябре 2013 года она приступила к созданию нового произведения под названием «Dragon Lords» («Повелители драконов»). О содержание не могу сказать ничего но вот способ написания романа поразил все. Вся фишка в том что в качестве платформы для создания книги Сильвия взяла онлайн-сервис Google Docs (Документы Google).
Справка: Google Документы – это набор офисных программ, работающих только в онлайн-среде. Это и текстовый и табличный редактор, мастер презентаций а так же сервис хранения и обмена файлами. Владелец аккаунта на онлайн-сервисе может разрешить или закрыть доступ пользователям к своим файлам.
Все слова и фразы а так же корректировка по тексту вносятся в роман прямо по ходу работы, это и есть режим реального времени. А за работай над романом наблюдает многочисленная армия фанатов творчества Сильвии Хартманн. Посетители сайта видят практически весь процесс создания романа – начиная от создания названия глав до печатания самого текста. Опубликованная уже сегодня глава может быть удалена через 1-2 дня, полностью переписана или дополнена новыми элементами.
В итоге пользователи наблюдает в режиме онлайн за созданием будущего бестселлера, и учится писательскому мастерству у настоящего писателя. Ни один фильм, ни одно руководство не научит лучше, чем это сделает наблюдение самого процесса производства. И это относится не только к писательству.
Одна деталь: на сайте размещена контекстная реклама от Гугла, и народ активно щелкает по рекламе тем самым благодаря писателя за труд. А каждый клик по рекламе это денюжка в карман владельца аккаунта. Вот отсюда и доход. В итоге Сильвия еще не закончив свое новое произведение уже зарабатывает приличные деньги на рекламе. Это уже на заметку нашим отечественным писателям. По сей день с момента начала эксперимента прошло около четырех недель. Сейчас читателям доступно 9 частей романа, состоящий из 56 глав. Пожелаем удачи смелой писательнице, а начинающим авторам, в том числе и в России, дадим совет не бояться контактировать со своей аудиторией. Все ваши старания окупятся сторицей со временем.
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!