Июн 03

производство и продажа косметики для домашних животных


Домашние питомцы всегда являлись золотым дном для предпринимателей. Так как хозяева на любимых зверушек всегда были готовы потратить хорошие деньги. На сегодняшний день рынок зоологических товаров включает в себя четыре сегмента.



Первый – это корма для собак (порядка 40% всего рынка), далее корма для кошек (это порядка 30% рынка), третий сегменты – это корма для других домашних питомцев (порядка 5% всего зоорынка). И четвертый сегмент, который составляет порядка 25% от всего объема рынка зоотоваров – это средства по уходу за животными.



Косметика для животных.

Специальные шампуни для кошек и собак, различные наполнители для туалетов, игрушки, крема для шерсти и кожи, спреи для выставок, всевозможные аксессуары и многое другое входит в такое широко понятие, как “средства по уходу за животными”, либо же, проще говоря “косметика для животных”. Найти данные товары можно в специализированных зоологических магазинах, а также супермаркетах, гипермаркетах, аптечных киосках, и даже в большинстве хозяйственных и продовольственных магазинов.



Рынок косметики для животных это отнюдь не новая и не пустая ниша, но у отечественных производителей намного больше возможностей, нежели у импортных. Это обуславливается тем, что при одинаковой технологии производства, и даже составе, отечественная косметика для животных стоит на порядок дешевле чем такие же товары, поставляемые из-за границы.



Импортный собачий шампунь к примеру, стоит столько же, сколько и довольно качественный шампунь “для человека”. А отечественный аналог для животных вы сможете приобрести за 40-50 рублей за один флакон. Большинство владельцев, конечно же, отдадут предпочтение менее качественному, зато более дешевому продукту.



Рынок косметики для животных, по большому счету, не особо отличается от того же рынка косметики только для людей. Одним из его главных отличий является то, что косметику для животных не разделяют по половым признакам (так как у людей – косметика для мужчин, косметика для женщин). Ее разделяют, но совсем по другим критериям: косметика для кошек, косметика для собак, лошадей, грызунов, для животных с короткой или длинной шерстью и т.п.



В общем-то, производство косметики для животных протекает по таким же технологиям, как и производство “человеческой” косметики. Более того, “животную” косметику приобретают и применяют не только лишь для ухода за животными. Некоторые обладатели косметики для животных, не имея самих домашних питомцев, прекрасно используют ее в личных целях. К примеру, шампунь для лошадей обрел немалую популярность. Довольно часто также используются различные крема и гели, в частности для суставов.



Что необходимо знать и с чего начинать в производстве косметики для животных?



Как уже говорилось немного выше, сам процесс производства косметики, как для людей, так и для животных практически одинаков. В изготовлении “животной” косметики применяется стандартное оборудование для производства косметики, а именно, маслотопки, жиротопки, варочные котлы, гомогенизаторы, стерилизаторы, смесители, вакуумные насосы, миксеры и т.п.



По поводу компонентов, которые применяют для приготовления зоо-косметики, так они мало чем отличаются от стандартных составляющих, применяющихся при изготовлении косметики для людей. Чтобы начать собственное производство, вам понадобится помещение, которое будет включать в себя производственные цеха, офис и складское помещение для хранения уже готовой продукции.



Вторым и отнюдь немаловажным шагом будет подбор персонала. От профессионализма и компетентности отобранных вами сотрудником напрямую будет зависеть качество выпускаемых товаров. Так что в этом вопросе целесообразным будет уделить повышенное внимание подбору таких специалистов, как технологи, химики и косметологи.



Еще одним довольно важным фактом, о котором нужно упомянуть, является сырье – поиск поставщиков хороших компонентов для косметики необходимо начинать на этапе составления бизнес плана. Необходимо будет в это время также заняться поисками каналов сбыта. Советуем вам начинать этот процесс с регионального рынка, предложив вашу продукцию как мелким зоомагазинам, так и более крупным сетям магазинов зоотваров для реализации в розницу.



Получится, что на запуск собственного дела по производству косметики для животных, необходимо будет вложить не менее 500 000 рублей. В данную цифру входят такие составляющие, как арендная плата за помещение, зарплата для персонала на первый месяц, приобретение необходимого оборудования. Дополнительной статьей расходов является разработка продукции, которая будет производиться, и конечно же, сырье, необходимое для приготовления выбранного вами ассортимента косметических товаров.



Сумма, предусмотренная данной статьей будет зависеть от качества продукции, непосредственно ассортимента, вашей целевой аудитории, объемов производства и многих прочих факторов.



Ассортимент средств по уходу за животными.

Основным, а также наиболее прибыльным направлением здесь будет производство средств для кошек и собак. К ассортиментному ряду этой продукции входят всевозможные шампуни и дезодоранты, спреи, различные лосьоны, которые предназначаются для чистки шерсти, косметические средства для проведения выставок, средства по уходу за пастью питомцев и многое другое.



Самым популярным товаром являются шампуни для домашних животных. Их разделяют по типу шерсти – для длинношерстных и короткошерстных, по принадлежности к определенной породе, средства для котят и щенков, для выведения паразитов, регенерирующие и оттеночные шампуни (такие по большей части применяются для выставок) и др.



Отдельное внимание стоит уделить ряду косметики для выставок. Это в большей степени своей средства, которые способствуют улучшению внешнего вида питомцев. Также есть различные дезодорирующие средства. К ним относятся спреи для животных, дезодоранты, и даже духи. По уходу за ротовой полостью применяются разные зубные пасты, спреи-освежители и таблетки.



Большое число товаров косметических линий для животных относят к товарам сезонным. Ну, например, в теплый период (это середины весны – начало осени) пользуются спросом средства от клещей и блох и косметические товары для выставок. В зимний период более высоким спросом будут пользоваться защитные средства
(от обморожений и др.)



Чтобы расширять ассортимент целесообразным будет начать производство аксессуаров для домашних любимцев. К этой категории можно отнести игрушки, ошейники, поводки, различные щетки, а также одежда для кошек и собак и т.п.



Производство косметики для животных является довольно прибыльным бизнесом. Как и говорилось немногим раннее, владельцы своих питомцев отдают предпочтение отечественному потребителю. Средним сроком окупаемости для небольшой компании, которая производит косметику для животных, станет около 2 лет.


written by Andrey Еlshin \\ tags: , , , , , ,


Leave a Reply

Сайт работает на wordpress | © 2008-2020 elshin.ru Политика конфиденциальности
Использование материалов сайта разрешается только с размещением гиперссылки.
Все вопросы, пожелания, предложения направлять на e-mail: andrey@elshin.ru