Как выбрать название для своей компании?
Начиная собственный бизнес, большинство предпринимателей так заняты осуществлением бизнес-идеи, что не придают значения одному из важнейших моментов – выбору названия компании. Этот процесс довольно непрост, очень сильно зависит от вашей фантазии, времени и настроении. Независимо от того обратитесь вы за помощью к профессионалу или придумаете название сами,
важно помнить несколько основных правил.
Не стоит выбирать название, которое состоит из случайных букв латинского алфавита. Они не вызывают никаких эмоций или ассоциаций. А известно, что хуже безразличия ничего нет, особенно – для бизнеса.
Инициалы и собственные имена – тоже не то, что нужно. Можно, конечно, назвать компанию «Алёна» или «Виктор Иванов», но это довольно рискованно. Сделав такой выбор, вы тоже становитесь частью бренда. Поэтому вам придется тщательно следить за своим поведением, репутацией и имиджем.
Самое правильное решение – самое простое. Пусть название будет непретенциозным, и состоять из 1-2 слов. Тем не менее, нужно избегать банальностей и названий, которые вызывают первичные ассоциации. Кондитерский завод «Конфетка» — неудачный пример, а хороший пример – туристическая фирма «Азимут».
Подумайте, как название компании будет звучать на английском языке. Это не случай открытия заграничных филиалов. Переведите название, послушайте, как оно звучит, не окажется ли каким-то абсурдом.
Избегайте омонимов (слова с одинаковым звучанием и написанием) и проверяйте, нет ли уже такого названия. Можно использовать одинаковые названия, только если сферы деятельности компаний совершенно разные. Тем не менее, регистрация будет проходить довольно сложно. Да и зачем вам ассоциации (будь может, негативные) с другой фирмой.
Важно, чтобы название было благозвучным. Проверьте, нельзя ли его трансформировать в слово с негативным значением («Каяк» в «Каюк»). Если это так – откажитесь от этого названия.
Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями. Сделайте небольшой социологический вопрос. Окружающие люди существенно помогут вам с выбором названия компании.