Дек 22

таксидермия изготовление чучел животных, птиц и рыб, как идея бизнеса


За страшным словом «таксидермист» кроется ни кто иной, как чучельник. Что бы название старого ремесла не внушало посторонних мыслей, профессию назвали от двух слов с древнегреческого: derma (шкура), taxis (устройство). С хорошо знакомых времен СССР чучела животных встречались лишь в зоологических и краеведческих музеях. Чучело же как предмет ненаучной обстановки воспринималось как элемент буржуазности, старомодности – стало быть, нечто почти неприличное.



Тем временем, на территории капиталистического Запада, занятие таксидермией считалось едва ли не элитным ремеслом с семейными традициями, а с научно-техническим прогрессом и возрастанием уровня жизни людей приобрело характер едва ли не конвейерного производства.


Во многих странах СНГ, в том числе в России, понемногу оживает интерес к этому тренду, правда, в силу низкого уровня благосостояния населения, до западного уровня пока не дорос. Но это вовсе не значит, что чучела никому не нужны.


Круг людей, способных покупать этот изысканный и дорогой товар, не так уж велик, но способен платить за такую продукцию сполна. Чучела диких зверей (охотничьи трофеи) востребованы, прежде всего, среди самих охотников и их клубов. Как правило, это вовсе не бедные люди и сообщества. Так как трофеи – одна из наиболее дорогих категорий сувенирного товара, их часто покупают на подарок по какому-нибудь значимому поводу. Ясно, что чучела являются предметом роскоши.


Те, кто занимается ими или интересуется, могут сказать, что чучела зверей являются этаким мистическим символом, талисманом удачи. Те, кто в это верит, денег на приобретение не пожалеют.


Архитекторы и дизайнеры, занимающиеся постройкой и отделкой загородных особняков богатых клиентов, часто украшают чучелами жилища (свои, в том числе). Владельцы другой недвижимости (офисов, клубов, ресторанов) тоже порой желают видеть подобный диковинный предмет интерьера.


В силу исторически сложившихся причин, Россия переживает дефицит в области квалифицированных таксидермистов. Было названо количество, не превышающее 100 человек, и это на территории всей страны. Ведение таксидермического бизнеса сложно уже хотя бы потому, что все необходимое для производства приходится привозить из-за границы.


Наибольшей популярностью среди отечественных клиентов пользуются чучела кабана, косули, оленя, глухаря, совы, утки, и даже окуня, судака и щуки. Есть еще совершенно особая статья дохода, состоящая в реставрации уже готовых чучел, часто музейных экспонатов. Среди них попадаются даже такие, что были сделаны в XVIII веке. К слову, если выдержана вся технология изготовления, трофей может храниться в помещении с комнатной температурой полтора-два столетия.


Таксидермисты – достаточно обособленная среда, чучела чаще всего делаются индивидуально под вкус заказчика. Цифр, способных дать объективную информацию об индустрии, мало. Но кое-какие сведения все-таки находятся.


Изготовление одного чучела занимает от трех-пяти дней до шести месяцев. Стартовое вложение – $30-50 тысяч, окупается же бизнес, по словам немногочисленных таксидермистов, при удачном ходе событий – за срок от двух до пяти лет. Понятно, что род занятий достаточно специфичен. Человек, желающий заняться подобным ремеслом, должен иметь некоторые умения, знания и даже таланты.


Прежде всего, таксидермист просто-таки обязан хорошо знать анатомию, а также зоологию, экологию и химию, ветеринарию. Но это лишь техническая сторона вопроса. Надо еще разбираться в пространственном позиционировании, соотношениях формы и размера. Нужен талант (или хотя бы образование) скульптора. Хорошо также, если чучельник ознакомлен с тонкостями анималистического рисования. Ведь будет необходимо живо представлять себе тонкости позы, угла поворота головы зверя, все мелочи вплоть до положения ушей (которое ясно сообщает характер и повадки животного).


Теперь о рабочем месте. Сегодня таксидермическая мастерская больше похожа на студию, которая принадлежит скульптору: прежде чем приступить к изготовлению чучела, надо смоделировать из пластилина мини-фигуру. А лучше несколько, чтобы потом выбрать наиболее удачную. С ее образца делается пенопластовый манекен необходимого размера, после чего получившаяся фигура обтягивается настоящей шкурой. Сама же шкура предварительно выделывается. Уже, будучи одетой на манекен, она подкрашивается и
устанавливается на подиум (постамент). Для изготовления глаз используют плексиглас. Самым сложным этапом является именно момент насаживания шкуры на изготовленный манекен.


Если раньше чучела набивались опилками или ватой, то технология этого самого манекена позволила таксидермии стать качественно новым ремеслом. Она больше не принадлежала неспешно делающим свою работу отстраненным странным личностям, а превратилась в элитную отрасль бизнеса. Ведь на западе после смерти домашних любимцев хозяева завели привычку заказывать их чучела. Вот в России такой подход воспринимается как дикость и варварство, а в европейских странах он позволил таксидермии сделать прогрессивные шаги в области технологий, которые и по сей день используются, например, при изготовлении охотничьих трофеев.



Бизнес курс:

"Технологии Домашнего Бизнеса"

Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса. А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение

400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>


written by Andrey Еlshin \\ tags: , , , , ,


Сайт работает на wordpress | © 2008-2019 elshin.ru Политика конфиденциальности
Использование материалов сайта разрешается только с размещением гиперссылки.
Все вопросы, пожелания, предложения направлять на e-mail: andrey@elshin.ru