Ноя 16

производство и продажа сгущенного молока как идея бизнеса


На данный момент на отечественном рынке производства консервы, в состав которой входит молоко, происходит не бывалый прогресс. Это связано с ростом объемов производимости консервированных молочных изделий. По мнение специалистов, стремительный рост обусловлен растущим спросом на продукт не только у прямого потребителя, но и у предприятия, занимающегося изготовлением кондитерской продукции.



Стабильный и прогрессирующий спрос на данную вида продукцию со стороны пищевой промышленности помогает рассчитать в каком соотношении увеличится число предприятий, специализирующихся в данном роде занятий, на протяжение ближайших нескольких лет.


Стоит отметить, что самыми перспективной продукцией для успешного начала производства считается сгущенное молоко. Данный продукт представлен концентрированным молоком, в которое добавляют сахар и другие ингредиенты, то есть какао, кофе, различные наполнители и многое другое. Первоначальной тарой для сгущённого молока являлась консервная банка, которая, в последствие, заменилась на стеклянную и пластиковую бутылку, тубу, мягкий пакет и т.д.


Предприятия, занимающиеся выпуском данного вида товара, изготавливают молочноконсервную продукцию не только в соответствие с ГОСТом, но и с ТУ. Данная особенность объясняет наличие одного и того же товара, различающегося только по составному и потребительскому признаку. Производство продукции по ГОСТу гарантирует большую потребительскую симпатию, поскольку именно ГОСТу доверяет современный обыватель. Еще в прошлом столетие выпуск сгущенного молока соответствовал следующему критерию: допустимо лишь наличие молочного жира.


Чего нельзя сказать о современном производстве по ГОСТу, поскольку, чаще всего, изготовитель заменяет натуральные ингредиенты-растительными, в целях большей экономии. Таким образом, снижается не только наценка на продукцию, но и ухудшается вкусовая составляющая продукции. Сгущенное молоко, в составе которого присутствуют растительные ингредиенты, изготавливается в соответствие с ТУ и не имеет никакого отношения к ГОСТу. Еще совсем недавно ГОСТом считался продукт под номером 2903-78,
но, начинания с 2011 года, он был изменен на Р 53436-2009, под названием «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром. Технические условия».


Новый стандарт предусматривает наличие в составе продукции только сырого молока, сливок, сахара и воды. Если говорить об антиокислителе, то допустимыми считаются производные от натрия и калия. Стоит отметить, что по ГОСТу идет классификация сгущенки по долевому соотношению жира в нем. Из этого следует, что сгущенное молоко бывает обезжиренным (жирность не превышает 1%), обычным (жирность составляет 8,5%) и сливочным (жирность порядка 19%). Стоит отметить, что, в независимости от вида сгущённого молока, количество белка в нем составляет порядка 34%. Также стоит обратить внимание не только на внешний вид и консистенцию производимой продукции, но и на используемую тару для упаковывания. Браком считается продукция, которая отличается неоднородностью массы, в которой присутствуют кристаллики сахара.


Стоит отметить, что нормой считается присутствие молочного, сладкого и чистого вкуса, также стоит обратить внимание на запах сгущенки. Цветовая палитра сгущенного молока варьируется от белоснежного до кремового оттенка белого. Что касается тары для упаковки товара, то в нее состав не должны входить токсичные металлы, поскольку она должна не портить продукт внутри.


Большинство изготовителей молочной продукции включили в свое производство и молочных консервов. Именно поэтому рынок предоставляет широкий выбор различного оборудования, отличающегося по типу, размеру и мощности. Что касается энергозатрат, то их показатель снижается при помощи новых технологий и современного оборудования. Также стоит отметить популярность на данный вид продукции среди потребителей, широкий спектр применения, долгий срок хранения. Именно поэтому у данного вида деятельности высокий уровень рентабельности 10-15%.


Данный уровень рентабельности характерен лишь для изготовления сгущенного молока по новым технологиям, поскольку рентабельность в случае производства по ГОСТу составляет 7%, что считается самым низким показателем среди изготовления всех видов молочной продукции. При производстве качественной продукции данного типа происходит выпаривание воды из свежего молока, затем происходит добавление свекловичного или тростникового сахара. Что касается самого процесса консервирования, то он происходит при помощи осмоанабиоза, то есть увеличивается концентрация сухого вещества в молоке и добавляется сахароза, которая увеличивает осмотическое давление.


Стоит отметить, что увеличение срока хранения происходит в результате взаимодействия тепловой обработки с герметичной упаковкой. В независимости от того, что сгущенное молоко является любимым и привычным лакомством, производитель должен обеспечить потребителю широкий ассортимент. Именно поэтому необходимо добавлять в сгущенное молоко различные виды наполнителей, производить сгущенное молоко с низкой жирностью и с добавлением сахара и сливок.


Что касается самого процесса производства, то он состоит из нескольких этапов, то есть: прием, хранение и подготовка исходного материала, растворение и смешивание компонента, гомогенизация смесей, пастеризация смеси, изготовление сахарного сиропа, загущение, охлаждение, упаковывание и маркирование. На начальном этапе происходит прием молока и осуществление оценки качества продукта. Затем происходит охлаждение, резервация и прохождение тщательной очистки.


После чего происходит процесс нормализации по соотношению жира и сухих веществ. Для того, чтобы определить норму жира необходимо рассчитать ее по формуле: Жсм=Жпр*СОМОсм/СОМОпр, где Жпр и Жсм – это жирность продукта и смеси в процентном выражении; СОМОпр и СОМОсм обозначает содержание сухого обезжиренного молочного остатка в продукте и смеси в процентном соотношении. Процесс повышения жирности цельномолочного продукта происходит путем нормализации с добавлением сливок или молочных жиров. Обратный процесс, то есть уменьшение жирности, происходит при добавлении обезжиренного молока. Также вышеуказанные процессы сопровождаются процессом добавления стабилизатора.


Пастеризация – это очень важный этап в технологическом процессе производства сгущенного молока, так как высокотемпературная пастеризация при температуре от 90 до 95 градусов Цельсия позволяет уничтожить патогенную микрофлору и стабилизировать физико-химические свойства молока. В результате этого при хранении молоко сохранит свою жидкую консистенцию.


Пастеризованное молоко охлаждается до температуры 70-75 градусов Цельсия, после чего в него добавляется сахар. Сахар может вводиться в молоко как в обычном твердом виде, так и в виде сиропа с содержанием сахара до 70 %. Для приготовления сиропа небольшое количество воды нагревается до температуры 60 градусов Цельсия, затем в ней растворяется предварительно просеянный сахар (при просеивании удаляются мелкие посторонние примеси, что повышает качество готового продукта).


Затем полученная смесь нагревается до 95-99 градусов Цельсия до полного растворения сахара. Перед тем как влить полученный сироп в молоко, он процеживается. Добавляется сироп до этапа сгущения молока путем смешения или в потоке. Наконец, молочная смесь с добавлением сахара направляется на сгущение в вакуум-выпарной установке. Молоко, попадая в резервуар, моментально закипает, в результате чего влага моментально испаряется, а частицы смеси перемешивают между собой. Готовность продукта определяется содержанием в нем сухих веществ при помощи рефрактометра или же по плотности.


Сразу же после вакуум-выпарной установки сгущенное молоко необходимо охладить, иначе при медленном остывании в смеси образуются крупные кристаллы лактозы, которые дают то самое ощущение «песка» на языки. Такая сгущенка считается низкокачественной. Охлаждение осуществляется в кристаллизаторах, где в среде вакуума и при постоянном механическом воздействии продукт охлаждается в течение менее получаса до температуры 20 градусов Цельсия.


На предпоследнем этапе в сгущенное молоко добавляется затравка, которая представляет собой лактозу, размолотую до состояния пудры. Эта операция позволяет создать большое количество центров кристаллизации лактозы, которые препятствуют образованию в сгущенке крупных кристаллов.


Сгущенное молоко фасуется при помощи автоматизированного оборудования в жестяные или ламистерные банки, а также в полипропиленовые или полистироловые стаканчики. В первом случае срок хранения продукта составляет около одного года, однако такая упаковка стоит дороже и по себестоимости, и по стоимости транспортировки (она намного тяжелее полипропиленовой или полистироловой). Во втором случае срок хранения сгущенки не превышает трех месяцев.


Существуют и другие способы производства сгущенного молока. Например, в последнее время получил большое распространение метод получения сгущенки с использованием сухого молока. Эта технология оказывается дешевле не только за счет меньшей стоимости ингредиентов (среди которых – сухое молоко, растительный или молочный жир, сахар, вода, соль, стабилизаторы), но по причине отсутствия этапа выпаривания влаги из смеси. Сначала все компоненты перемешиваются в нужных пропорциях. Сухое молоко разводится в питьевой воде, нагретой до температуры 40-45°С, затем вся смесь пропускается через фильтровую сетку, охлаждается до 5-8°С, оставляется на два-три часа для разбухания белков и улучшения смеси.


Потом в нее добавляют заданное количество сахара и заранее расплавленные жиры. Смесь перемешивается до тех пор, пока ее структура не станет однородной, затем она пропускается через фильтр и передается при помощи вакуумного насоса в кристаллизатор. Там она снова вымешивается, в нее добавляется затравка, представляющая собой лактозу, для создания кристаллизации.


Продукт быстро охлаждается и упаковывается в стаканчики или пакеты (жестяные банки для упаковывания такой сгущенки используются редко, чтобы максимально снизить себестоимость продукции). Производительность линии при низких энергозатратах составляет в этом случае от 100 до 3000 кг продукта в час. А его себестоимость удается уменьшить до 40 %. Кроме того, такой способ позволяет производить сгущенку по ТУ в небольшом количестве – от 50 кг в день. Однако ее качество заметно уступает сгущенному молоку, произведенному по ГОСТу.


Существует и третий способ производства сгущенки, который называется комбинированным. В этом случае линия выстраивается таким образом, чтобы возможно было производить сгущенное молоко в летние месяцы с использованием цельного молока или в не сезон с применением сухого молока.


В случае первого производства сгущенки по ГОСТу, используемое вами сырье также должно соответствовать требованиям стандарту по качеству и условиям хранения. Вам понадобятся, помимо производственной линии, дополнительные емкости и холодное помещение (холодильник). Энергозатраты также существенно возрастут. Второй способ производства подходит для начинающих предпринимателей. Для хранения сухих смесей не требуется специальное оборудование, и энергозатраты будут намного ниже. В
последнем случае обычно начинают с производства нефасованного сгущенного молока, которое продают кондитерских фабрикам, цехам, частным пекарням и т. д. Таким образом, можно сэкономить на расходах на оборудование и материалы для упаковки, на рекламу и продвижение готовой продукции, на стоимости «входа» в розничные сети.


В дальнейшем по мере увеличения ваших доходов можно задуматься о приобретении оборудования для фасовки сгущенки и расширении ассортимента (например, выпускать сгущенное молоко с различными наполнителями). В этом случае ваши затраты на организацию производства сгущенного молока окупятся в течение нескольких первых месяцев работы.


Стоит отметить существование других вариантов для запуска собственного бизнеса. Например, можно приобрести линию для производства сгущенного молока – традиционного и вареного. Такое оборудование размещается на площади 50 кв. метров и позволяет производить до 5000 кг продукции за рабочую смену. Также эту линию можно использовать для производства фруктовых джемов, для уваривания соков и другой продукции, приготовление которой включает в себя выпаривание влаги.


Производители и реализаторы данного вида оборудования считают, что рентабельность наступает после первого года с начала запуска проекта. На самом деле, рентабельность наступает после прошествия двух, а в некоторых случаях трех лет. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, высокая конкуренция на рынке затрудняет процесс нахождение своего поставщика и своего канала сбыта продукции. Во-вторых, отсутствие опыта данного делопроизводства тормозит процесс развития этот бизнес-проекта, поскольку вы начинаете все с «нуля» и набираете собственный опыт методом проб и ошибок. Удачи в ваших начинаниях и всех благ!


data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">



Бизнес курс:

"Технологии Домашнего Бизнеса"

Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса. А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение

400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>




style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5024369117420064"
data-ad-slot="3025559423">

written by Andrey Еlshin \\ tags: , , , , ,


Сайт работает на wordpress | © 2008-2017 elshin.ru Политика конфиденциальности
Использование материалов сайта разрешается только с размещением гиперссылки.
Все вопросы, пожелания, предложения направлять на e-mail: andrey@elshin.ru