Авг 13

свой бизнес: открываем магазин спортивной атрибутики


В последнее время спорт получает всё более обширное распространение среди населения, многие бизнесмены сумели построить на этом своё процветающее дело. Фитнес-клубы практически никогда не испытывают дефицита в посетителях, магазины спорттоваров имеют хороший доход благодаря продажам товаров в поистине огромных количествах. Но есть те, кто просто любит иметь, пусть и косвенное, отношение к спорту, при этом не участвуя в соревнованиях или занимаясь им. Самый большой сегмент занимают фанаты какого-либо вида спорта, большинство из которых являются ярыми приверженцами определённого клуба или команды.



Именно на таких людях можно зарабатывать, им можно предлагать товары фанатской либо спортивной атрибутики. При этом такое направление бизнеса даёт возможность охватить и несколько других групп потребителей, об этом будет более подробно рассказано немного ниже в этой статье.


НАЧАЛО РАБОТЫ

Перед началом работы следует зарегистрироваться субъектом предпринимательской деятельности. Легче всего оформиться как ИП (индивидуальный предприниматель), так как это требует небольших финансовых затрат, и к тому же отнимет сравнительно мало времени и сил. Но если есть потребность в регистрации юр. лица, то лучше оформлять ООО (общество с ограниченной ответственностью), так как в этом случае, как и с ИП, вам будет предоставлена упрощённая система по налогообложению, предполагающая перечисление государству не более 6 % от доходов либо 15 % от операционной прибыли как налогов. Такая деятельность попадает под (ОКПД 2) 47.64 Услуги розничной торговли спортоборудованием и спорттоварами в специализированных магазинах, но можно указать и иной классификатор - (ОКПД 2) 47.78 Услуги иной торговли в розницу в специализированных магазинах, так как в такой работе далеко не всегда надо будет торговать исключительно спортивными товарами, т.е. некоторая атрибутика к этому классу не принадлежит.


ПОИСК ПОМЕЩЕНИЯ

Следующий этап организации такого бизнеса заключается в поиске места для магазина. Тут необходимо учитывать, что в крупных городах актуально будет размещать подобные магазины из расчёта исключительно на некоторые кварталы, а в небольших городах в такого рода магазине будут находиться абсолютно все возможные потребители, именно поэтому может быть неликвидно начинать работу, если у вас есть уже конкуренты. Несомненно, лучше всего располагаться где-то в центре вашего города, куда легко и просто добираться из всех точек населенного пункта, но многие магазины спорт атрибутики располагаются недалеко от популярных спортклубов; если есть какой-либо магазин спорттоваров, то имеет смысл арендовать помещение недалеко от него, так как в таком случае значительный процент клиентов, этого магазина спортивных товаров, будут заинтересованы и в представленной спортивной атрибутике.


Хорошим решением будет аренда на территории работающего и популярного ТЦ. Лучше всего искать место, где постоянно есть большое количество посетителей, имеется хорошая проходимость, плюс к этому необходимо учитывать, что возможными потребителями становится узкая целевая аудитория (определённые люди), из-за этого сначала надо искать помещения недалеко от магазинов со схожей тематикой, однако торгующих всё же другим товаром для того, чтобы не вызывать ненужной конкуренции.


Касательно размеров своего будущего помещения, предприниматель сначала выбирает его в зависимости от бизнес-плана, так как магазин спорт атрибутики может находиться и на сравнительно небольшой площади (около 50 кв. м. максимум, в общем - от 20-30 кв. м.), и при этом быть почти гипермаркетом, в котором размещается большой выбор разнообразных товаров. И первый, и второй формат ведения своего дела имеют свои плюсы и минусы, однако всё равно нужно оценивать свои шансы и возможности в каждом из них.


Если нет собственного помещения, при этом возможности выкупить его тоже нет, то придётся его взять в аренду, что означает повышение ежемесячных расходов. Цена аренды зависит от огромного числа факторов таких как, месторасположение в городе, оснащённость самого помещения, ведь оно может требовать как косметический так и капитальный ремонт. Плюс нужно вычислить сумму внутренней и внешней обустройки своего магазина, условно можно принять средним показателем сумму в 100.000 рублей, но маленькое помещение можно обустроить и за совсем скромную сумму, потому что в любом случае вам не потребуется покупка дорогостоящих устройств.


Для ведения такого рода бизнеса понадобится только торговое оборудование (полки, витрины, стеллажи) и необходимая мебель для персонала, плюс простая техника типа компьютера или ноутбука и кассового аппарата. Для того, чтобы обеспечить работу, необходимо найти людей, которые будут выполнять самые простые задачи, однако к этому относится просто найм продавцов, так как серьёзные консультации для клиентов не требуются. В случае, если планируется сотрудничество с какими-то другими предпринимателями, то надо нанять людей, умеющих вести переговоры. В принципе, этим может заниматься и сам предприниматель, в том случае, если он планирует самостоятельно руководить своим магазином. В таком случае все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли компанией, можно оставить на аутсорсинг.


ЗАКУПКА ПРОДУКЦИИ

Следующим шагом будет закупка нужной продукции, при этом будет возможность работать в абсолютно разных форматах, что означает получать товары из разных источников. Для начала рассмотрим самый простой вариант для организации своего бизнеса. Спорт атрибутика является очень широкой категорией товаров, которая состоит из самой разнообразной продукции. Во-первых надо отметить фанатскую либо спортивную атрибутику, не имеющую отношения ни к какому действующему клубу, т.е. не нарушает никаких прав и законом об АП (авторском праве) не защищена. К ним относятся такие вещи: майки, дудки, шарфы, трещалки и другие элементы одежды, в нейтральных цветах (можно сюда же отнести и российский триколор), прочие подобные изделия, являющиеся и фанатской атрибутикой, но не носят ничьих цветов, т.е. могут использоваться принадлежать фанатам любого клуба. Но исключительно на таком типе продукции заработать денег не выйдет, так как значительный процент клиентов являются фанатами одного или другого клуба, поэтому им потребуется продукция с символикой определённой организации.


Нужно выделить и то, что даже, например, форма сборной России по футболу защищается законом об интеллектуальной собственности, соответственно просто так начать торговать репликами этой формы нельзя потому, что может прийти извещение из суда. Естественно, можно не проводить переговоры с правообладателями, и торговать исключительно простыми вещами, но в таком случае вы потеряете значительную прибыль, и множество клиентов останутся не удовлетворены посещением вашего магазина. Если обратиться к поставщикам, у которых уже есть готовые изделия, в том числе с чьей-либо символикой, то в таком случае они уже владеют всеми необходимыми разрешениями и обычно готовы сотрудничать с любыми магазинами. Т.е. на данном этапе тоже не должно появиться проблем, ведь самому бизнесмену не надо будет никуда обращаться, это всё уже будет сделано за него.


АВТОРСКОЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРАВО

Ещё есть один вариант, это получить таки разрешение на право изготавливать товары с символикой, т.е. иметь право использования знаков, цветов и дизайна (общего вида) клуба, после этого производить изделия и продавать их не только клиентам но и другим предпринимателям. Только крупные компании занимаются этим в настоящий момент, люди с многолетним и глубочайшим опытом работы в этой среде, которые превосходно знают его специфику. Но можно договориться и с местными клубами, большинство из которых не являются очень известными; конечно, если речь идёт о не самых популярных видах спорта и в не слишком крупных городах, так как сотрудничество с одним из московских футбольных команд вряд ли получится наладить – почти наверняка такая организация уже имеет необходимых ей партнёров.


Маленькие и малоизвестные клубы будут очень рады начать реализацию клубных вещей, так как обычно ими удаётся торговать исключительно на территории клуба. Но с иной стороны, в случае, если успехами этого клуба интересуется 3.5 человека из всего города, то получить доход от продажи символики данной организации вряд ли получится. Т.е. можно, сказать, что бизнесмен либо торгует «нейтральной» продукцией, либо договаривается со спортивными организациями за право поставлять/производить спортивную атрибутику.


Для того чтобы продавать вещи известнейших клубов, нужно найти посредников, целенаправленно занимающихся исключительно фирменными вещами. Торговля именно такими вещами будет составлять основную часть прибыли, так как реплики форм, шарфы, флаги и другие вещи с символикой известнейших во всём мире клубов и команд наиболее популярны, и их берут вне зависимости от предстоящих спортивных событий. Но, тут ещё надо отметить, что можно привозить очень качественные товары из-за границы, для этого нужно или найти соответствующего поставщика, или самостоятельно отправляться в другую страну, чтобы провести такие переговоры.


В результате вещи будут безумно дорогими, и далеко не факт, что большинство людей будет покупать их. Намного быстрее расходятся товары более дешевого ценового сегмента, имеющие с оригинальными товарами исключительно внешнее сходство, но в качестве очень сильно уступают ему. Продукцию из Китая можно покупать большими партиями по невысокой цене, и практически всегда она продаваться будет тоже дёшево и в больших количествах.


В таком направлении бизнеса ассортимент товаров всегда очень большой, ведь продаётся почти всё, что может относиться к спорту. Часто можно заметить то, что такие магазины занимаются вообще реализацией спорттоваров, ведь как спортивная так и фанатская атрибутика составляют лишь часть перечня предоставляемой продукции. Это на самом деле имеет смысл, так как дает возможность сформировать несколько источников прибыли за счёт продажи разнообразной продукции, однако ориентированной примерно на одну целевую аудиторию, поэтому мы можем говорить, что во множестве случаев лучше всё же выбрать направление деятельности своего магазин в сфере спорттоваров, имеющий огромную номенклатуру разнообразных изделий.


Но в некоторых случаях более целесообразно и выгодно открыть фирменный магазин, являющийся, так сказать, официальным дилером продукции определенной организации. Конечно, это ограничивает возможности бизнесмена, так как необходимо сотрудничать исключительно с одной фирмой, но если эта фирмой является очень популярный в этом городе клуб, то большое количество клиентов будут из числа фанатов.


МАРКЕТИНГ

Чтобы привлекать посетителей, необходимо провести маркетинговую кампанию, размещая информацию о себе во всех средствах массовой информации – телевидение, радио, пресса, тематические интернет-порталы. В дополнение можно создать свой сайт, который тоже будет хорошей информационной и/или рекламной площадкой.


ВЫВОДЫ

Для открытия такого рода бизнеса, сумма начальных инвестиций стартует от 100.000-150.000 рублей, но за такие деньги можно открыть лишь очень маленький магазинчик, в котором будет небольшое количество товара, и ориентированный исключительно на не требовательных покупателей. Такой магазин даже можно назвать чем-то на подобии сувенирной лавки вблизи какого-то клуба, и рассчитывать на большую прибыль в таком случае не стоит. Для того, чтобы открыть полноценный магазин, будет нужна сумма около 500.000 рублей, значительная доля этих средств будет использована на закупку первой партии товара. Сам бизнесмен может впоследствии заниматься кроме розничной торговли, налаживанием сотрудничества с другими продавцами для того, чтобы заниматься мелкооптовыми продажами.


Особенно актуально это для компаний, самостоятельно договаривающихся с командами и спортивными организациями для получения прав изготавливать и продавать вещи, защищённых авторским и интеллектуальным правом. В остальных случаях такой бизнес описывается обычной розничной торговлей без особых сложностей, но специфика товаров предполагает тщательное изучение рынка. Если уже есть бизнес, то такая торговля может быть и не самостоятельным бизнесом, а развитием уже существующего.


data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">



Бизнес курс:


"Технологии Домашнего Бизнеса"

Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса.

А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение
400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и
идей.
7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>




written by Andrey Еlshin \\ tags: , , , , , , , ,


Сайт работает на wordpress | © 2008-2018 elshin.ru Политика конфиденциальности
Использование материалов сайта разрешается только с размещением гиперссылки.
Все вопросы, пожелания, предложения направлять на e-mail: andrey@elshin.ru