Июл 23

как сделать бизнес на изготовление гофротары и гофрированного картона


На сегодняшний день гофрированный картон можно причислить к одному из наиболее популярных материалов, используемых для упаковки. Его популярность растет за счет сочетания в себе некоторых интересных характеристик. У гофрокартона довольно малый вес, относительно низкая стоимость, и вместе с тем он обладает хорошими физическими параметрами. Да, и еще очень важным моментом является то, что производить гофрокартон можно, используя вторичное сырье, картон и бумагу, сделанные из макулатуры.



Несомненно, этот факт можно причислить к его преимуществам. Но не обходится и без недостатков. К отрицательным сторонам гофрокартона можно причислить его низкую влагостойкость. У гофрированного картона структура отличная от обычного картона. Он, как правило, состоит из 3-х слоев. Два крайние слоя из картона, называемые топлайнерами, плюс средний слой бумаги, имеющий гофрированную (волнообразную) форму, называющийся флютингом.


За счет такой многослойной конструкции обеспечивается необходимая жесткость и сопротивление (даже, несмотря на то, что отдельные элементы гофрированного картона надежностью не блещут) по направлению, перпендикулярному плоскости картона и по направлению вдоль плоскостей. При необходимости получения упаковочного материала с улучшенными свойствами, а также более высоким уровнем надежности, можно применять гофрированный картон в 5-7 слоев. Если поступает таким образом, то слой бумаги чередуется со слоем картона один за одним. Специфика производства такого упаковочного материала, как гофрокартон, определяется его качеством, размерами и другими параметрами, которые указывает непосредственно заказчик упаковки.


Производство гофрированного картона является высокорентабельным и прибыльным бизнесом. И постоянно растущая популярность гофрокартона, увеличение его объемов производства и потребления в России служат прямыми тому доказательствами. Как гласят многочисленные исследования, картон – это самый популярный вид вреди упаковочных материалов. Среди его преимуществ, которые были названы респондентами, выделяются способность использовать его вторично, большой срок хранения и простота применения. Статистика говорит нам о том, что на рынке упаковочной тары в России преобладающими материалами являются пластик и картон. И это при том, что картонная упаковка (и бумажная) занимает порядка 40 процентов от данного рынка.


Гофрированный картон, в зависимости от своего строения и физических свойств делится на несколько типов, или классов. Каждый из них подвергается маркировке буквами, которые обозначают номер класса, а также число слоев. Наибольшую популярность в промышленности завоевал трехслойный картон класса Т-21, Т-22, Т-23, Т-24. Пятислойный картон обозначается буквой П, и соответственно, картон их двух слоев маркируется при помощи буквы Д. Картон также можно разделить по виду профиля (по размеру внутренних волн). Как раз таки вид гофрированных слоев и их количество определяют наиболее важные характеристики гофрированного картона.


Отличаются между собой разные марки гофрокартона такими показателями, как удельное сопротивление на разрыв с приложением разрушающих усилий вдоль гофров, абсолютное сопротивление продавливанию, и сопротивление торцевого сжатия гофров.


Зачастую, помимо обычного гофрокаротона, у его производителей можно найти и микрогофрокартон. Это гофрированный картон в три слоя, толщиной 1,5-1,8 мм. Микрогофрокартон обладает меньшей толщиной в сравнении с обычным гофрокартоном, и поэтому его прочностные характеристики и амортизирующие свойства снижены. Маркируют такой картон буквой Е, и применяют для таких целей, как изготовление презентабельной индивидуальной картонной упаковки (обычно с флексопечатью, либо же офсетной печатью).


Более чем 90% выпускаемого в мире гофрированного картона обладает синусообразной формой гофры. Иногда может выпускаться картон с гофрой в виде буквы V, для каких-то особых целей. Для того, чтобы производить V-образный гофрокартон необходимо нестандартное оборудование, так что подобного вида гофрированный картон встречается очень редко (во всяком случае, у на с вами в стране).


В производстве гофрированного картона применяются определенные материалы, такие как картон белого либо бурового цвета с массой 150-235 грамм на 1 квадратный метр для плоских слоев, бумага, с массой 100-140 грамм на 1 квадратный метр для гофрирования, силикатный либо крахмальный клей. Основным источником сырья для изготовления подобного картона и бумаги служит макулатура и целлюлоза. Целлюлозу в России производят путем переработки древесины на ЦБК. А макулатуру импортируют из ближнего зарубежья в виде вторичного сырья по той причине, что у нас в стране не так много заводом, занимающихся переработкой бумажных отходов. Видимо импорт вторичного сырья из ближнего зарубежья - способ затратный.


Именно поэтому в производстве отечественного гофрокартона применяют преимущественно одну целлюлозу (до 70%). Такой картон имеет больший вес, чес материал, в котором большую часть составляет переработанное сырье, однако качество упаковки из такого картона гораздо выше.


Производится гофрокартон при помощи специального оборудования. Если упрощенно, то представим себе данный процесс вот каким образом. В самом начале рулоны картона для получения плоских слоев и рулоны бумаги для гофрирования помещают в теплое помещение, где температура воздуха составляет минимум 15 °С на срок до 24 часов. Потом эти рулоны крепятся на размоточном станке (раскате). Картон и бумага, которые разматываются на раскате, поступают дальше на разогревающие цилиндры и специальные промежуточные валики, на которых происходит увлажнение и равномерный их нагрев. Такая подготовка способствует лучшему проникновению клея в бумагу и соответственно лучшему ее склеиванию с картоном.


Следующий этап производства заключает в себе перемещение бумаги, предназначенной для гофрирования в гофрировальную машину (гофрирующий пресс). Ее там пропускают между валами с зубьями, нагретыми до температуры 150-180 градусов Цельсия. С помощью этих зубчатых валов формируется волнистый слой заданного предварительного профиля. После чего Гофрированная бумага попадает на оборудование, которое покрывает ее поверхность клеем.


Данная операция проходит с помощью клеевого вала, который наносит клеевую пленку на верхние точки гофров одной стороны бумаги. За счет изменения положений дозирующего вала можно выставлять необходимое количество наносимого клея. Когда заканчивается процесс нанесения клея происходит соединение гофрированного слоя бумаги и плоского картона. Происходит их соединения под прижимным валом, плотно склеивающим вершины гофров и картонный слой.


Двухслойный гофрированный картон, который получается в результате всех этих манипуляций, размещается затем на наклонной транспортерной ленте и перемещается по направлению накопительного моста, а оттуда опять к клеильной машине. Так другая сторона гофрированной бумаги покрывается клеевым составом. Сушка всех слоев картона, которые склеиваются между собой, происходит в специальном сушильном устройстве с помощью сушильной машины и сушильных плит. В зависимости от того, какой вид оборудования применяют, нагрев материала осуществляется либо электричеством, либо паром.


Процесс сушки позволяет удалить излишнюю влагу из картона за счет действия повышенных температур. Когда излишняя влага полностью удаляется, происходит окончательное затвердевание клея. Гофрированный картон, который прошел сушильную машину, направляется на участок охлаждения. Последние два процесса в производстве гофрокартона довольно важны, так как они, как раз, и определяют качество готовой продукции. Гофрированный картон на предыдущих этапах представляет из себя длинное полотно, которое затем разрезается и раскраивается в отделе продольно-поперечной резки. Осуществляется процесс разрезания с помощью системы специальных дисковых ножей.


Дополнительно при резке можно осуществлять уплотнение картона (так называемое рилевание для складывания короба) с помощью рилевочных муфт. В процессе уплотнения на картоне появляются линии рилевки. Вдоль них можно сгибать листы и получать необходимые заданные формы. На завершающем этапе гофрокартон нарезают на листы заданной длины, которые затем идут на изготовление самой упаковки.


Выпускают гфорокартон типа П и Т только в одном варианте – листовом. Картон типа Д производят и в листах и в рулонах. Для получения плоских слоев в производстве гофрированного картона пользуются картоном, соответствующим ГОСТ Р 53207-2007. Гофрированный слои получают, используя бумагу, соответствующую требованиям ГОСТ Р 53206-2008. При склеивании слоев гофрокартона применяют следующие клеи: клей из крахмала картофельного, соответствующий ГОСТ 7699-1978, клей из силиката натрия (растворимого), соответствующий ГОСТ 130-1993 и прочие типы клеев.


Чтобы изготовить один метр гофорированного картона уходит 500 грамм бумажно-картонного сырья. Помимо клея, в производстве гофрокартона, задействуются красящие пигменты, с помощью которых наносят изображения на картон.


Производители гофрированнаого картона занимаются также выпуском гофрированной тары под заказ ил же типовых размеров. В таком случае появляются несколько дополнительных этапов, таких как резка на заданные форматы, печать на плотной бумаге, припрессовка, каландрирование, тиснение и вырубка, заклейка окошек, формовка короба и упаковка (по примеру 2-ухслойного картона). Если говорить о гофрокартоне с большим числом слоев, то после рилевания, на последнем этапе, его заготовки укладываются в короба. Для данного процесса необходимо иметь в наличии специальное устройство, предназначенное для склейки коробок.


Существует ряд определенных требований, которые предъявляются к помещению, в котором осуществляется производство гофрированного картона. Площадь такого помещения должна быть не меньше чем 750 квадратных метров. Именно столько необходимо для того чтобы разместить производственную линию. В помещении должен соблюдаться необходимый температурный режим, а именно температура воздуха не ниже 18 °С, и его влажность должны составлять не больше 80%. В производстве гофрированного картона применяются довольно мощные машины – так называемые гофроагрегаты, отличающиеся своей производительностью (скорость до 450 метров за 1 минуту) и форматами (до 2800 мм). Один из лучших на сегодняшний день и крупнейший производитель оборудования для производства гофрокартона – это итальянская компания Fosber.


Их заводы функционируют и в Италии, и в США. Чтобы открыть цех, вам необходимо будет приобрести оборудование в минимальном объеме. В его состав войдет непосредственно производственная линия и флексографическая печатная машина. Стоимость производственной линии, сделанной в Китае, к примеру, которая работает с пятислойным картоном и своей производительностью (скоростью) до 100 м/мин состави 10 000 000 рублей. Однако вам необязательно приобретать оборудование с такой мощностью.


Вы можете приобрести, например, линию со скоростью порядка 30 м/мин. Ее цена составит 3 500 000-4 000 000 рублей. Данный вариант, возможно, будет предпочтительнее, ведь, несмотря на большой спрос, все же уровень конкуренции на рынке гофрированной тары так же высок. И скорее всего, у вас не получится найти такое количество заказов, которое сможет полностью загрузить ваше оборудование. Даже при не особо больших объемах производства.


Стоимость специальной флексографической машины, предназначенной для высокоточной печати на картоне, и производительностью опрядка 3 000 листов за 1 час лежит в диапазоне 1 500 000- 1 800 000 рублей.


Реализуют гофрокартон всевозможным в основном оптовым компаниям, а также оптово-розничным, занимающимся упаковкой парфюмерной продукции, продуктов питания, табачных изделий, лекарственных препаратов, мебели, бытовой химии, электроники и бытовой техники, различного рода товаром производственного назначения и др.


В зависимости от типа материала, устанавливаются цена на кофрированный картон. Один квадратный метр по оптовой цене может стоить 10-22 рубля за 1 кв.м. Зачастую, гофрокартон поставляют оптовым покупателям в качестве коробок, а также намоток на бобинах по 200 погонных метров.


Давайте теперь подсчитаем необходимые вложения для организации производства гофрированного картона. Порядка 5 000 000 рублей пойдет на покупку оборудования. Его доставка, монтаж, пусконаладочные работы обойдутся еще в 300 000-500 000 рублей. Плюс еще примерно такую же сумму можно добавить на ремонтные работы, регистрацию предприятия и др. расходы. В зависимости от месторасположения и площади помещения под цех, стоимость его аренды будет значительно меняться.


Выходит, что по предварительным подсчетам, для организации производства гофротары и гофрокартона необходимл вложить 6 500 000 рублей. При загрузке оборудования на 50% и работая в одну смену производить порядка 160 000 метров гофрокартона вполне реально. Месячный доход предприятия, при небольшой цене реализации, составит порядка 1 200 000-1 400 000 рублей. Срок окупаемости такого бизнеса составят порядка 2,5 лет, а чистая рентабельность способна достигать 17%.


data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">



Бизнес курс:


"Технологии Домашнего Бизнеса"

Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса.

А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение
400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и
идей.
7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>




written by Andrey Еlshin \\ tags: , , , , , ,


Сайт работает на wordpress | © 2008-2017 elshin.ru Политика конфиденциальности
Использование материалов сайта разрешается только с размещением гиперссылки.
Все вопросы, пожелания, предложения направлять на e-mail: andrey@elshin.ru