Июл 18

как начать свое дело в сфере архитектурно-дизайнерских услуг


В любом более-менее крупном городе вы обязательно найдете фирмы, которые предоставляют услуги строительства и дизайна. Конечно, в столицах и мегаполисах различных архитектурных и дизайнерских студий, бюро и прочих, можно насчитать порядка нескольких тысяч. Однако при всем при этом крупные архитектурные бюро, которые выделяются среди остальных, обладают громким именем и первоклассной репутацией, вы найдете лишь единицы.



Большинство студий и бюро, что вы сможете найти – будут небольшие компании, которые образовываются по принципу временного либо же постоянного объединения нескольких профильных специалистов. В таких фирмах могут заниматься одновременно и большими проектами и мелкими заказчиками. Дизайнерские бюро и строительно-архитектурные объединения дорожат каждым заказчиком, так как любой проект, который они реализуют, в дальнейшем пойдет к ним в портфолио и будет служить в качестве бесплатной и долговременной рекламы.


Можно, наверное, сказать, что объемом портфолио будет оцениваться работа бюро в будущем. Кроме такой рекламы, они активно применяют разные рекламные каналы, такие как медиаресурсы, интернет площадки и пр. Они продвигают собственные сайты, участвуют во всевозможных специализированных выставках, телепроектах и мастерклассах, профильных семинарах.


На самом деле увидеть полную картину данной отрасли не так-то просто. Зачастую различные архитектурные бюро, вместе со студиями дизайна работают полулегально. Бывает, что компании, насчитывающее в своем штате 15-20-30 осуществляют деятельность без регистрации юридического лица. Как говорят неофициальные данные, одна Москва насчитывает порядка больше 250 архитектурно-строительных объединений.


По предварительным подсчетам, годовой оборот таких объединений может составлять порядка 300 000 000 долларов. Темпы развития и роста у компаний в архитектурно-дизайнерской сфере деятельности составляют около 30% в год. А многие из бюро и студий берут и проникают в соседние отрасли, к примеру, в продажу стройматериалов. Тогда цифры, приводимые выше, уже могут приближаться к показателю в миллиард долларов. Если брать во внимание тот факт, что этим данные порядка 10 лет, то сейчас можно только предполагать масштабы и перспективы развития данного рынка.


Вместе с расширением спектра оказываемых услуг, выросло и количество бюро, обладающих более узкой специализацией. Кому-то из компаний выгоднее заниматься разными отраслями, а кому-то выгоднее позиционировать себя, как специалиста в одной узкой области. Процент компаний, готовых взять к себе в проект любой вид недвижимости, независимо от степени сложности его реализации, составляет порядка 30%.


Компании, оказывающие услуги дизайна, перепланировки и прочих видов работ с помещениями занимают около 25% из общего числа студий. Между тем, активная сегментация присутствует и в этой сфере деятельности. Кто-то из этих компаний предпочтет работать с перепланировкой квартир, кто-то выберет формат пентхаусов или коттеджное строительства. Очень узким по своему профилю, но не менее прибыльным ответвлением можно назвать работу с замками.


Порядка 20% из работающих фирм, более-менее уверенно ощущают себя в работе с офисной недвижимостью. 10% - маленькие конторы, занимающиеся проектированием и дизайном объектов ресторанного бизнеса. Последний случай, это как правило, работа заказчика с именитыми дизайнерами, готовыми предложить нестандартные решения и креативный подход.


Огромными темпами растет строительство торговых объектов. Этот высокий темп роста был замечен порядка 5%-7% процентами фирм, которые стали плотно внедряться в эту сферу и осваивать услуги, которые они могут предоставлять. Однако остается незамеченной очень быстро развивающаяся сфера услуг. Доля студий дизайна, которые работают с салонами красоты и др. равна около 2-3%.


Примерно 2-5% из бюро занимаются проектами современных автостоянок, парковок, храмов, промышленных предприятий. Храмы можно отнести к закрытой части рынка, так что влиться туда без протекции практически невозможно.


Как работают архитектурно-дизайнерские студии

Главой таких компаний, обычно, является собственник, который имеет образование дизайнера. Он генерирует идеи, воплощением которых занимается команда, собранная из профильных спецов. Большая часть студий делает акцент на разработку классических дизайн-проектов, спрос на которые довольно немалый. Чаще всего клиенты интересуются интерьерами, в которых им будет комфортно жить, так что костяк студии состоит из специалистов, способных осуществлять желания клиентов.


Желающие реализовывать свои собственные творческие порывы, зачастую, отправляются в самостоятельное путешествие и основывают свои дизайн-студии. Хотя работая с необычными проектами, бюро (студия) способно сделать себе громкое имя и выйти в законодатели интерьерной моды. Современная дизайн-архитектурная студия предлагает своим заказчикам следующие виды услуг:


Разработка эскиза интерьера и его стилевой концепции;

Дизайн помещения;

Инженерные чертежи;

Ремонт под ключ;

Оформление сопроводительной и проектной документации;

Подбор отделочных материалов и мебели;

Контроль за выполнением работ.


Заказчик, перво-наперво, обращается в студию, чтобы получить дизайн-проект интерьера. Затем ему могут предложить и сопутствующие услуги, такие как выполнение строительных и отделочных работ, или надзор за выполнением строительных и отделочных работ. Каждая услуга, естественно, оплачивается в соответствии с прейскурантом. Каждая компания устанавливает цены на свои услуги, исходя из собственных предпочтений.


Одинаковые или похожие расценки вы можете встретить у тех бюро, которые занимаются сферой жилой недвижимости. Стоимость разработки дизайна квартиры в среднем равна 50 у.е. за 1 кв.м. Стоимость строительного проекта дома 200 у.е. за 1 кв.м. Цена авторского надзора дизайнера составит около 1 000 долларов за месяц. Цена на строительные и отделочные работы рассчитывается индивидуально и будет зависеть от степени сложности.


Основными клиентами у архитектурных бюро выступают владельца новостроек с площадью от 200 до 600 квадратных метров. Но в последнее время за счет рекламы в СМИ студии и бюро привлекают собственников квартир с площадью и до 100 квадратов. Так, данная услуга становится услугой массового потребления. Жилые дома в последнее время сдаются все чаще без внутренней отделки. Именно это и заставляет их владельцев прибегать к профессиональной помощи.


Рентабельность дизайнерских услуг равно порядка 200%. Иногда студии могут покрывать расходы в несколько раз. Также есть и дополнительные источники получения прибыли, такие как продажа стройматериалов, отделочных материалов. Их студии закупают по оптовой цене. А их клиент выкладывает 100% рыночной стоимости. Данная практика распространена в таких архитектурных бюро, где имеются свои собственные бригады ремонтников и строителей.


Также есть вариант, в котором бюро может порекомендовать клиенту какого-то определенного поставщика строительных материалов и за счет такой рекомендации получать вознаграждение в виде комиссии с продажи. Строительные бригады могут также стать дополнительным источником средств. Они готовы платить за то, что бюро поделится с ними заказами. Подобная схема взаимодействия будет выгодно обеим сторонам. Нецелесообразным для бюро будет содержание на постоянной основе стройбрига у себя в штате.


Зарабатывать также можно, продавая элитные предметы декора, которые закупаются студиями дизайна по сниженной специальной “дизайнерской” цене. Можно заняться и самостоятельным изготовлением различных эксклюзивных интерьерных вещей. Тогда рентабельность сможет составить 1 500 процентов. Наценка от приобретаемых предметов декора составляет от 25% до 40% их стоимости.


Регламент работ

В том случае, если новичком в этом деле вас назвать тяжело, и вы обладаете кругом постоянных клиентов, а также репутацией грамотного специалиста, то можете попробовать начать это дело “с полного нуля”. Однако знайте, что на старте в этом деле вас может ожидать большое число сложностей, таких как:


Все время растущий уровень конкуренции;

Бюрократические волокиты, связанные с оформлением лицензий и сертификатов;

Собрать команду из сильных спецов вам будет не очень просто, особенно, если не будете готовы делиться долей в вашем бизнесе с известным уже архитектором.


Вышеперечисленные факторы и некоторые другие, о которых мы не упомянули, довольно часто приводят инвесторов к мысли о том, что необходимо приобретать уже состоявшиеся компании.


Регламентирует процесс разработки архитектурных проектов зданий, комплексов зданий, а вместе с тем и различные юридические аспекты деятельности архитекторов Федеральный закон “Об архитектурной деятельности на территории Российской Федерации”. На экспертизу, а также на согласование проектной документации вместе с общим порядком разработки, его деятельность не распространяется.


Чтобы спокойно осуществлять архитектурную деятельность вам необходимо будет получить лицензию, дающую право выполнять проектные работы и работы, которые связаны со строительством и ремонтом. Наличие персональной лицензии главного архитектора дает право бюро не получать профильную лицензию. Осуществлять архитекторскую деятельность можно с одной лишь персональной. Для того чтобы обладать правом на данный вид деятельности, претенденту необходимо соответствовать все тем критериям, что прописаны в Законе. Он должен обладать соответствующим квалификационным уровнем, и достаточным производственным опытом. Бюро на период действия лицензии подлежит надзору таких лицензирующих органов как Госархстройнадзор, Государственная жилищная инспекция, Государственная вневедомственная экспертиза проектов.


Комплектация офиса и его работа

Для осуществления деятельности вам подойдет офис, площадью до 100 квадратных метров. Желательно, чтобы это было здание, расположенное в центре города, и обладающее отдельным входом. Сейчас взять в аренду офис в престижных микрорайонах все труднее, однако оно того будет стоить. Для персонала вам необходима будет мебель и набор офисной техники. И первое, и второе должно соответствовать специфике дизайнерского/архитектурного бюро.


Ядром вашей компании будет проектный отдел. Там контролируется качество исполнения заказов, происходит слежение за соблюдением всех оговоренных сроков, определяются общие концепции проекта. Советую вам не скупиться и нанимать на работу сотрудников, обладающих высокой компетенцией. Как минимум, они должны иметь высшее архитектурное или же художественное образование.


Брать в штат менеджеров по работе с клиентами необязательно, но все же крайне желательно. Они будут выступать в роли связующего звена между заказчиками и дизайнерами. Своими действиями они должны продвигать услуги вашей компании. Менеджер, на стадии выполнения работ, должен уметь брать на себя ответственность за представление интересов клиентов. Также они могут быть ответственными за связь между вашей компанией и компаниями-поставщиками.


У вас в штате обязательно должен быть человек, который будет заниматься только согласованиями на перепланировку и оформлением разрешительной документации.
Отвечать за работу стройбригад и субподрядчиков будут в ремонтно-строительном отделе. Если вы можете себе позволить содержание ваших собственных строителей, то их работу должен координировать прораб. Основной задачей, которая ляжет на голову этого отдела, будет контроль за качеством работ и соблюдением все сроков по ремонтно-строительным работам.


Также вам может понадобиться офис-менеджер, бухгалтер, системный администратор и прочий обслуживающий персонал.
Та, структура, что мы только что с вами обрисовали, носит сугубо условный характер, потому как все отделы довольно тесно между собой взаимодействуют.


Продвижение

Наиболее удачным методом, чтобы заявить о своей деятельности может стать продвижением себя по таким каналам, которые имеют связь со строительством и ремонтом. Здесь наружная реклама работать не будет. Хорошо себя может показать реклама в сети интернет, участие в тематических выставках, передачах, а также размещение рекламы в специализированных изданиях.


Посредническая информация, которая идет от строительных компаний или же риэлторских фирм, может стать, чуть ли не основным источником по привлечению клиентов. Не скупитесь на “откаты” и другие комиссионные, и тогда вы обеспечите себя на длительное время постоянными заказчиками. Очень ценными также будут рекомендации ваших предыдущих клиентов. “Сарафанка” в этом бизнесе, порою, работает лучше, чем во всех остальных нишах.


data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">



Бизнес курс:


"Технологии Домашнего Бизнеса"

Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса.

А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение
400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и
идей.
7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>




written by Andrey Еlshin \\ tags: , , , , , , ,


Сайт работает на wordpress | © 2008-2017 elshin.ru. Использование материалов сайта разрешается только с размещением гиперссылки.
Все вопросы, пожелания, предложения направлять на e-mail: andrey@elshin.ru