Фев 17

организация концертов, как вариант собственного бизнеса


В наше время каждому второму человеку хочется работать на себя, а не на какого-то дядю. Некоторые пытаются открыть свое маленькое дело, но далеко не всем это удается. Высокие налоги, большая конкуренция и отсутствие стартового капитала являются самыми распространенными преградами, с которыми сталкивается каждый начинающий бизнесмен. Есть ли способ заработать деньги и обойти эти камни преткновения? Ответ – есть.




Девяносто пять процентов среднестатистических людей слушают какую-то музыку. На потребности в приятном звуке музыканты зарабатывают приличные средства для существования, но музыканты не смогут дарить свою музыку людям без организаторов концертов – посредников между двумя сторонами. Именно это связующее звено может неплохо заработать на удовлетворении потребности исполнителя делиться своим творчеством, а слушателя им наслаждаться. Сейчас поэтапно рассмотрим все шаги в этом нелегком деле.


1. Начинайте с музыкального жанра, который больше всего вам нравится.
Вначале следует понять, какая музыка нравится именно Вам. Конечно, не факт, что подобные предпочтения будет разделять большое количество людей, но то, что вы не один - вполне очевидно. Организовывать концерт исполнителя, от выступления которого Вы сами получите удовольствие, проще всего. Но нужно реально оценивать положение вещей. Конечно, если вы фанат Металлики, и живете в Монголии, то послушать свою любимую группу и заработать на этом денег будет достаточно проблематично.


2. Будьте реалистом и трезво оценивайте свои финансовые возможности.
Как я говорил ранее, организация концертов не требует первоначального вложения капитала, но смотря еще каких концертов. Если у Вас в банке завалялся лишний миллион и его некуда потратить, то без проблем можно везти Металлику в Монголию, но остается большим вопросом, окупится ли такой концерт или будет «стадионным корпоративом» лично для Вас.


Если финансов строго ограниченное количество, то следует начать с концертов очень маленького масштаба. В каждом городе есть местные исполнители в любом жанре, которые имеют некое количество почитателей. Не столь важно, мамы это, бабушки, друзья, семья, дети, главное, что они в состоянии заплатить небольшую сумму для того, чтоб послушать своего кумира на сцене. Если таких исполнителей будет несколько, то получится небольшой фестиваль и произойдет обмен фанатами. Бабушке исполнителя №1 понравился исполнитель №3, и она ни в коем случае не пропустит его следующий концерт. В системе подобного рода остается самый талантливый или тот, у кого больше всего друзей.


3. Проведите опрос большого количества своих знакомых, что бы хотели услышать они.
Не исключается такая возможность, что вы являетесь поклонником крайне непопулярного жанра в музыке. Проблемы это никакой не создает, просто Вы не получите удовольствия от концерта, который сами организовали. Лучше всего провести опрос максимального количества своих знакомых, желательно разноплановых, чтоб определить наиболее востребованное направление в музыке. Чаще всего, все называют конкретную группу, которую привезти нереально, но можно просто ориентироваться на жанр, в котором данный исполнитель работает. Далее выбираем наиболее популярный в Вашем городе жанр и приступаем к организации.


4. Организовываем концерт
Следует составить список всех клубов, баров, концертных площадок и всего, что на это похоже. Ориентироваться проще будет в таблице. Напротив названия того или иного заведения следует написать жанр, на котором оно специализируется. Далее отсеиваем все, что не подойдет для нашего будущего концерта и отправляемся непосредственно в выбранные клубы.


Обязательно следует учитывать такие факторы: географическое расположение в городе, ориентировочная вместимость, цены на баре, стоимость аренды помещения, есть ли клубный аппарат и если есть, то какой. В самом начале нужно договариваться с клубом на процентном соотношении. Так Вам не придется искать деньги на аренду до или после концерта. Например, Вы договорились, что клуб забирает себе все деньги с бара и 35% от входа. Следовательно, Вам остается 65% от входа. С такими условиями уже меньше вероятности уйти в минус, но все зависит от требований музыканта.


Рассмотрим несколько других вариантов. Если об условиях на проценте не удалось договориться, то уже стоит задуматься, насколько это дело будет выгодным. Если Вы точно уверены, что на концерт придет достаточно людей, которые смогут окупить аренду, то смело соглашаемся, если не уверены, то направляемся искать другой клуб. Нужно уметь договариваться и все у Вас получится. Еще не забываем, что я сейчас описываю концерт маленького масштаба. Для Металлики схемы будут абсолютно другие.


Вот Вы нашли клуб, договорились об условиях, забили определенный день и готовы к дальнейшим действиям. Далее следует определиться с набором коллективов или исполнителей. Не забываем о бабушках и друзьях, которые обеспечивают кассу. Очень хорошей схемой является «выкуп билетов». Можно дать группе 30 билетов, за которые в день концерта или еще перед концертом они должны отдать полную сумму. Первый вариант более надежный, но меньше групп на это согласится. Второй вариант более привлекательный для групп, но нет никакой гарантии, что группа просто не явится на концерт и присвоит себе Ваши деньги.


Вот клуб выбран, день выбран, группы выбраны. Необходимо повести рекламу грядущего события. Куда бы прогресс ни шел, но с уверенностью можно сказать, что лучше банальных афиш еще никто ничего лучше не придумал. Социальные сети, всевозможные порталы, спам на почту не дают должного результата. Максимально эффективно будет размещать афиши в ВУЗах, школах, остановках и на конечных станциях автобусов. Это единственное, куда придется на первых парах потратить некоторые средства. Они вскоре вернуться после продажи билетов, если таковые имеются, или непосредственно после концерта.


На рекламу жалеть денег нельзя. Чем активнее реклама, тем больше информированность. Еще неплохим средством являются стикеры на поручнях в метро, автобусах или других видах общественного транспорта.


Ну вот, все сделано и остается только наслаждаться музыкой и считать заработанные деньги. Все, что здесь написано, проверенно на собственном опыте. На свой первый концерт я потратил минимум денег, которые приумножились в сто раз. При грамотном подходе, организация концертов может стать отличной подработкой или основной профессией.


Последнее что стоит отметить: если первый концерт принес прибыль и Вы не желаете останавливаться на достигнутом, то не торопитесь тратить деньги. Лучше отложить их, чтоб потом напечатать больше афиш, арендовать лучше клуб или пригласить более раскрученного исполнителя, которому придется платить за выступление деньги.

written by Andrey Еlshin \\ tags: , , , , , , ,


Сайт работает на wordpress | © 2008-2018 elshin.ru Политика конфиденциальности
Использование материалов сайта разрешается только с размещением гиперссылки.
Все вопросы, пожелания, предложения направлять на e-mail: andrey@elshin.ru