Сен 24

секрет общения приносящего деньги


В наше время все чаще появляются вакансии работы и направления в бизнесе, которые требуют умения общаться с клиентами. И никуда от этого не деться — клиенты вокруг нас, собственно, мы и сами являемся чьими-то клиентами. И если компания или частный предприниматель чем-то торгуют, или оказывают какой-либо вид услуг, то уметь правильно общаться с клиентами им просто необходимо. Ведь сейчас уже трудно кого-то удивить товаром, как таковым, все решает сервис и подача себя при общении с потенциальным покупателем.



Однако, не смотря на то, что важность этой темы давно известна, многим участникам рынка товаров и услуг, все же встречаются грубые, нетактичные или попросту безразличные к клиенту менеджеры и продавцы. Но даже в тех организациях, где подчеркивают, для своих сотрудников, важность грамотного общения, все равно можно встретить людей, которые ведут диалог с потенциальным покупателем или партнером неверно.


И зачастую не намеренно, а лишь по причине недостаточной подготовки. И в этой статье речь пойдет о том, как правильно определить стратегию общения с клиентом. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что когда становится ясно, к какому типажу относится человек, с которым ведется диалог, общение с ним продолжать гораздо легче.


Однако проблема в том, что далеко не всегда менеджеры ясно себе представляют то, какие категории клиентов бывают. И поэтому, им довольно нелегко определиться в каком русле нужно направить диалог с тем или иным клиентом. В помощь таким людям, не имеющим за плечами богатого опыта работы с потребителем, и направлена эта статья. Конечно, это базовая информация, но даже она значительно облегчит трудовые будни тех, кто так или иначе, вынужден угождать потенциальному покупателю. Итак, какие же типы клиентов бывают, и как себя вести в их обществе?


• Визуалы. Это люди, которые склонны к зрительному восприятию информации. Как их определить? Визуалы обычно держат большую дистанцию при общении, для того, что бы видеть собеседника целиком. При этом их голова немного приподнята, а жестикуляция активная и частая. Такие люди смотрят немного вверх, по той причине, что они пытаются смоделировать внутри своего сознания образ того, о чем идет речь. Они быстро говорят и «глотают» окончания слов, так как не успевают проговаривать те образы, которые представили. В общении с такими людьми, нужно часто говорить слова «видел», «смотреть», «перспектива» и подобные этим. При разговоре с визуалом, важно суметь ярко нарисовать образ выгоды для него.


• Аудиалы. Для аудиала важно хорошо слышать, так как он воспринимает информацию в основном на слух. Поэтому люди этой категории занимают близкую к собеседнику дистанцию. Важно чтобы при общении с таким человеком никакие посторонние звуки не мешали вести разговор. Такие люди обычно сутулые и их взгляд направлен немного ниже глаз собеседника. В беседе держат средний темп, при этом их речь довольно четкая и скорость восприятия информации совпадает со скоростью слов. В диалоге с аудиалами нужно применять слова «слышал», «расскажите», «говорят» и т.д.


• Кинестетики. Люди этого типа, при разговоре держат очень близкую дистанцию. Любят касаться собеседника в процессе общения и информацию снимают через различные ощущения (прикосновения, запах и т.п.). При общении с такими людьми создается впечатление, что они вялые и совершенно не настроены на какую-либо активность. Их взгляд, обычно, направлен вниз. Говорят кинестетики медленно и тихо. При общении, для них важно чувствовать себя комфортно и удобно. При презентации им важно потрогать, подержать в руках, если конечно это возможно, то, что им презентуют.


Понимая, с кем приходится иметь общение, и при этом, владея информацией о том, как вести себя с тем или иным типом собеседников, можно добиваться довольно неплохих результатов в торговле и просто в жизни. Конечно, факторов, которые влияют на исход разговора, и тем более презентации товара или услуги, - достаточно много.


И эта базовая информация не дает всех ключей к успеху в общении. Но, если новичок в сфере торговли будет понимать, хотя бы с кем он говорит, и как приблизительно вести себя со своим клиентом, уже это немногое сохранит его от многих ненужных ошибок, и позволит добиться расположения потенциального покупателя его товара или услуги значительно быстрее.

written by Andrey Еlshin \\ tags: , , , , ,


Сайт работает на wordpress | © 2008-2017 elshin.ru Политика конфиденциальности
Использование материалов сайта разрешается только с размещением гиперссылки.
Все вопросы, пожелания, предложения направлять на e-mail: andrey@elshin.ru